вторник, 16 апреля 2013 г.

Религиозная гармония

Совершенно очевидно, что в 21 веке заниматься религией можно разве что в историческом или этнографическом аспекте. Известно также, что огромное количество людей все еще верят во всевозможных богов или мистические чудеса. На нашей планете человечество пока ещё не освободилось от сказочных представлений о судьбе людей и явлениях природы. Вот и депутат Ленсовета (в 1990-1993 годах) Лев Семашко предлагает проект гармоничного сосуществования различных религий. Да и как много он их отыскал во всех уголках Земного шара!
Почитаем кратко. А кто захочет подробности, тот узнает их на сайте мировой гармонии.

Мировая межконфессиональная гармония


Внутренний гармоничный потенциал религий и общая научная платформа Азбуки Гармонии
Проект Межконфессионального Гармоничного Образования ГСГ

Смысл проекта


Неделя Мировой Межконфессиональной Гармонии ООН – это второй великий интуитивный шаг человечества к глобальной гармонии и гармоничной цивилизации после Конгресса Мировых Религий 1893 года в Чикаго. Сделать этот шаг из интуитивного в научно осознанный и совершить его по принципиально новому пути глобального гармоничного образования на основе Азбуки Гармонии – это высшая цель и предмет данного проекта мировой межконфессиональной гармонии ГСГ. Авторы проекта предлагают провести Третий Конгресс Мировых Религий по теме "Глобальное Гармоничное Межконфессиональное Образование" в 2015 году под эгидой ООН.

Главное предложение ГСГ Королю Иордании: Организовать Третий Конгресс Мировых Религий по теме "Глобальное Гармоничное Межконфессиональное Образование" в 2015 году, 1-7 февраля, в Аммане, под эгидой ООН. Это будет логическим развитием его инициативы Недели Мировой Межконфессиональной Гармонии.

Ключевое определение проекта:


Азбука Гармонии составляет вторую после внутреннего гармоничного потенциала религий, необходимую научно-образовательную основу для мировой межконфессиональной гармонии в 21 веке. Азбука гармонии формирует через глобальное гармоничное образование глобальное гармоничное сознание как наиболее глубокий и устойчивый духовный фундамент мировой межконфессиональной гармонии и гармоничной цивилизации нового века. Она открывает принципиально новую, интердуховную революционную эпоху межконфессиональной гармонии.


Общая цель проекта:

Диалог и создание в различных конфессиях Школ Межконфессиональной Гармонии



Предназначение проекта на 2013:


1.Обсуждение Проекта в различных конфессиях в течение Всемирной Недели Межконфессиональной Гармонии (ВНМГ) ООН: первая неделя февраля 2013.

2.В случае признания Проекта в любой конфессии любой страны начать создание в ней первой Школы Межконфессиональной Гармонии на основе Азбуки Гармонии в сотрудничестве с ГСГ.

3.Участие в Конкурсе на Премию ВНМГ

 42-й проект ГСГ

Начат: 7 декабря 2012 г.
Утвержден ГСГ: 8 февраля 2013
Инициатор, один из авторов и главный редактор проекта: Лев Семашко
и более 110 участников проекта ГСГ с 5 континентов, включая 35 его соавторов (38 статей и 2 поэмы) из 14 конфессий и 17 стран на 24 февраля 2013.



Дмитрий Делюкин

Пенанг: остров межконфессиональной гармонии


Опубликовано: Азбука Гармонии, 2012, с.148-149

В Пенанге (население свыше 1,5 млн. чел.), одном из островных штатов Малайзии, существует совершенно уникальное место, получившее народное название улицы Гармонии. Находится она в столице штата, Джордж-Тауне, основанном англичанами под предводительством капитана Френсиса Лайта в 1786 г. Благодаря своей известности и популярности среди местных жителей и гостей острова улица Гармонии вполне могла бы претендовать на официальное название, но на всех картах и в справочниках она обозначается как улица Пит (Pitt street). Её уникальность состоит в том, что эта улица – единственный религиозно-культурный исторический ансамбль в мире, собравший воедино архитектурные храмовые шедевры всех ведущих религий мира. Во многом благодаря улице Pitt и её храмам в 2008 году правительство Малайзии добилось включения острова Пенанг в список памятников культурного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на то, что Пенанг был сплошь покрыт джунглями, капитан Лайт решил построить на острове форт Корнуолисс и начать осваивать близлежащие территории. Капитан Лайт велел распространить по всей Малайзии слух, что даст каждому переселенцу столько земли, сколько тот будет в состоянии расчистить. Через несколько лет на месте непроходимых джунглей возник настоящий город, названный в честь короля Георга III Джордж-Тауном, с городскими постройками в стиле викторианской эпохи. За первые 15 лет существования население Джордж-Тауна превысило 10 тысяч человек.

Как правило, основное население города составляли люди различной культурной и религиозной формации. Их всех объединяла идея найти на этом острове под защитой Британской империи работу и благоденствие, в то время как их родные страны страдали от различных локальных и междоусобных войн. Торговые маршруты из Японии и Китая в Европу стали пролегать через Пенанг. Это дало мощный толчок развитию острова и привлечению сюда широкой волны мигрантов из этих стран, а также из Индии, Ближнего Востока, Сиама (Таиланда), Мьянмы (Бирмы), Шри-Ланки.В 1816 г. на Пенанге открылась первая в Юго-Восточной Азии английская школа, где обучались дети всех национальностей и сословий Пенанга.

Естественно, сегодня основной язык на Пенанге малайский, но в начале XIX века английский язык стал основным языком межнационального общения. Причиной тому была торговля, бразды правления которой были сосредоточены в руках европейских торговых домов. Однако представители азиатских национальностей не видели в этом ничего плохого. Сам Френсис Лайт еще в 1790-х годах в целях сохранения мирного сосуществования и спокойствия на Пенанге впервые провозгласил не только свободу поселений, но и принцип религиозной свободы. Англичане подали пример, построив рядом с фортом Корнуолисс величественную церковь в англиканском стиле, первую в этом роде в Юго-Восточной Азии. Позже все диаспоры получили право и землю, чтобы строить на ней те храмы, которые по стилю и архитектуре соответствовали бы их вероисповеданию.

Чтобы город не разбивался на кварталы, формирующиеся, как обычно, по принципу землячества, под застройку стали отводиться специальные участки земли, которые впоследствии связала улица Pitt или улица Гармонии ‑ "Street of Harmony" – народное название, появившееся в середине прошлого столетия. Она стала духовным и общественным центром, состоящим из 9 главных храмов города, вобравших в своё архитектурное оформление богатое культурное наследие исламской, буддийской, конфуцианской, даосской, индуистской, сикхской, синтоистской и христианских общин, а также армянской и иудейской диаспор, которые со временем покинули остров. Настоящими жемчужинами храмовой улицы считаются церковь Святого Георгия, Успенский собор, мечеть Капитан Келлинг, храм Нагор, храм Туа Пек Конг, храм Гуань Инь Тенг, храм Леон Санг Тонг. Все они были построены в первой половине XIX века.

Известно, что архитектура храмов является важнейшим средством постепенного формирования отношения ко всему миру как к божественному творению и воссоздаёт гармонию внутреннего и внешнего бытия. Постепенно, к началу ХХ столетия на острове, в силу того, что на небольшой территории должны были уживаться десятки тысяч представителей разных религиозных взглядов и обычаев, стала стихийно возникать новая форма общественного сознания, которая после обретения независимости Малайзии в 1957 году вылилась в официально идеологию – "Рукунегара" или "Основы государства".

Можно с уверенностью утверждать, что духовный плюрализм и гармония религиозного многообразия Пенанга стали образом жизни его жителей. Это отличный пример для всех регионов религиозных трений. В глобальной гармоничной цивилизации подобные примеры будут азбукой. Пока стихийно такие примеры – экзотика индустриализма. Чтобы они стали повсеместными, они должны быть осознанными, что призвана обеспечить Азбука гармонии и основанное на ней глобальное гармоничное образование верующих всех конфессий.

Дмитрий В. Делюкин окончил филологический ф-т СПбГУ в 1994 г.
В настоящее время – сотрудник Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов. Православная вера. Один из авторов Азбуки Гармонии: www.peacefromharmony.org

Адрес: Санкт-Петербург, Россия

Судьба России в XXI веке
Справка об этом сайте.


Петербургские политики и сегодня внимательно следят за судьбой России, помещают в настоящем блоге свои предложения, ссылки на интересные сообщения в Интернете, статьи, наблюдения, заметки, газетные вырезки.
Блог создан после выборов в представительные органы власти в декабре 2011 года, которые, по мнению проигравших партий, были сфальсифицированы.
Народ возмутился пренебрежением его мнением и вышел на митинги. Депутаты Петросовета в декабре 2011 года сделали соответствующие заявления.
Каким государством станет Россия в 21 веке: деспотия, олигархия, анархия, демократия, монархия или, может быть, клерикализм?

На страницах этого блога - публикации о войне, политике, финансах, истории, культуре, экономике:




Судьба революционных реформ в книге
«Колбасно-демократическая революция в России. 1989-1993»

The Fate of Russia in XXI Century
Information about this site.

Blog launched after the election in December 2011, which, according to observers were rigged.
The people protested usurpation and went rallies. Deputies of in December 2011 made declarations.
What kind of state will become Russia in the 21st century: anarchy, despoteia, democracy, oligarchy, monarchy or, perhaps, humanism?

Petersburg politics convocation today preoccupied follow the fate of Russia, publish in this blog his links to interesting posts on the Internet, press clippings, Notes, articles, Offers, observation.

On the pages of this Blog - publication of the Economy, Politics, History, War, Finance, Culture:




The fate of the revolutionary reforms in the book
« Sausage-democratic revolution in Russia. 1989-1993»


1 комментарий :

  1. Анонимный6 июля 2013 г., 11:13

    http://proza.ru/2012/07/10/671 статья "Религиозная формация XXI века". Что думаете?

    ОтветитьУдалить